Главная Культура и искусство "МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, ВИДИМО, ВВОДЯТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ"

"МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, ВИДИМО, ВВОДЯТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ"

"МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ, ВИДИМО, ВВОДЯТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ"

 Ответ преподавателей эстрадно-джазового отделения Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова на статью ВРИО министра культуры НСО И.Н.Решетникова от 15 сентября на сайте «Тайга.инфо»

 

ОТ РЕДАКЦИИ:

   Признаться, публикуя 7 сентября Открытое письмо к музыкальной общественности Новосибирска преподавателей эстрадно-джазового отделения Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова (читайте здесь: http://sibirmi.ru/kultura-i-iskusstvo/v-novosibirske-razrushayut-unikalnuyu-dzhazovuyu-shkolu-07-09-2018.html), мы и не предполагали, что эта публикация вызовет среди интеллигенции Новосибирской области столь оживленную дискуссию и - даже полемику в прессе. Так, 15 сентября на портале «Тайга.инфо» авторам Открытого письма ответил  ВРИО министра культуры Новосибирской области И.Н. Решетников (читайте здесь:   https://tayga.info/142544). На что преподаватели эстрадно-джазового отделения также отреагировали вполне оперативно, прислав нам свой ответ на выступление министра. Мы публикуем его практически без правок, сохраняя стилистику оригинала.


   Некоторое время назад в Новосибирском музыкальном колледже им. А.Ф. Мурова случились события, внесшие раскол в его работу.  15 сентября на сайте Тайга.инфо появилась статья ВРИО министра культуры НСО И.Н. Решетникова, где он озвучил свой взгляд на происходящее в НМК. Нам показалось, что у уважаемого И.Н. Решетникова нет достаточной информации, либо его вводят в заблуждение. По версии, которую он транслирует, наши действия выглядят немотивированными, лишёнными логики и скандальными. Но всё становится на свои места, когда знаешь правду.

    А правда такова: администрация колледжа затеяла интригу по разъединению отделения на две части со сменой руководства. И об этом, судьбоносном для нашего отделения решении, не информировали никого, включая заведующего (отсюда эпитеты, не понравившиеся администрации в нашем «Открытом письме»). Только благодаря нашему обращению (о чём администрация, кстати, была заранее уведомлена) и поддержке уважаемых и известных людей этот план не был реализован. По крайней мере пока. Поэтому сейчас администрация вынуждена транслировать версию лишь о внутренних мелких склоках преподавателей, но не о настоящем конфликте.

     В «Открытом письме» было невозможно описать все подробности, да и не нужно: во-первых, не предполагал формат, а во-вторых, по этическим соображениям нам не хотелось выносить некоторые детали и фамилии на всеобщее обозрение.

  Теперь, когда многое стало известно широкой общественности, мы могли бы привести конкретные факты, раскрывающие  нынешнее состояние дел, и отметить то, в чём не согласны с министром.

    Сначала о том, что недоговаривает администрация колледжа: в конце мая, накануне вступительных экзаменов Н.И. Соболеву вызвали к директору колледжа В.И. Анохину. В кабинете также присутствовали завуч Т.Н. Капытина и преподаватель по вокалу Т.В. Ершукова. Соболевой поведали о планах по разделу отделения и проведению вступительных экзаменов без участия инструменталистов, В. Лобанова, но под председательством Т.В. Ершуковой.

  Н.И. Соболева, подумав, решила в этом не участвовать и сообщила о своём решении В.И. Анохину.

        Вступительные экзамены всё же провели - с нарушениями и скандалом (нарушено несколько положений ГАПОУ НСО). Общение с нами было очень неуважительным, ультимативным. Мы согласились проводить эти экзамены лишь потому, что было жалко приехавших из других городов детей и их родителей. Но по-настоящему эти экзамены вряд ли можно признать действительными (если придётся начинать тяжбу по этому поводу).

       С началом нового учебного периода мы узнаём, что планы по смене руководства отделения начинают реализовываться. В эту неприглядную историю втягивают А.А. Турыгина, предлагая ему должность заведующего. То есть, заведомо зная о несогласии членов отделения (ПЦК) с данными кадровыми перестановками, администрация колледжа сознательно создавала новую конфликтную ситуацию.

       А.А. Турыгина устраивают работать на отделение, опять же игнорируя мнение зав. отделением и членов ПЦК (на это место у нас давно уже есть другая кандидатура и его заявление). Мы увидели, что всё движется в деструктивном направлении. Попытки поговорить с администрацией ни к чему не приводят. С нами попросту отказываются общаться. Закрываются все двери. Так как мнение отделения (ПЦК) уже абсолютно не интересовало администрацию колледжа, нам не оставили другого выбора, как всё-таки опубликовать «Открытое письмо», которое к тому времени уже было и у ВРИО министра и устно озвучивалось завучу Т.Н. Капытиной ещё весной. Лишь в результате большой поддержки известных и авторитетных в джазовой области людей, планы по снятию В.И. Лобанова не были реализованы. Так где же нелогичность в наших действиях?

      В нашем письме не говорится о конкретных именах и личностях, не унижается ничьё достоинство, как сейчас пытаются это представить. Речь идёт о насильственном продвижении администрацией своего человека - что есть правда. И то, что джаз не является стихией для этого человека, тоже факт. Но основная же и главная мысль в том, что мы уверены: разделение на две части - вокальную и инструментальную - обязательно приведёт к деградации. В некоторых московских учебных заведениях был уже такой опыт. Он оказался неудачным и привёл лишь к коммерциализации, опопсовлению и снижению уровня преподавания вокала. Там всё развивалось именно по той же схеме. Или нам обязательно надо учиться на своих ошибках? И вообще как-то странновато звучит мысль о беззащитности женщины, когда за ней весь административный ресурс (вплоть до министра). Кстати, информацию о заслугах и результатах работы преподавателей уважаемому ВРИО министра Решетникову стоило бы проверить, прежде чем предоставлять её общественности, так как она не соответствует действительности. А то как-то нехорошо получилось.

       На самом же деле Т.В. Ершукова и А.А. Турыгин в этой ситуации стали такими же жертвами интриги администрации колледжа, как и все остальные. Их втянули в эту историю, абсолютно не просчитав последствий, не приняв во внимание ни моральных, ни репутационных возможных потерь.

      Под словом «администрация», конечно, имеется в виду в первую очередь заместитель директора по учебной работе Т.Н. Капытина. Она - главный автор и исполнитель этой не самой талантливой пьесы. С её стороны было совершено множество грубейших ошибок. И основная из них в том, что межличностные конфликты, которые всегда есть и будут в любом коллективе, она пытается уладить за счёт переустройства всего профессионального пространства. Но это не принесёт никому пользы. Если отстраниться от всего, результат этой бурной деятельности такой - в одночасье рассорилось столько приличных, уважаемых, интеллигентных людей по вине всего одного человека! Потрясающие результаты! Отлично справилась с работой! До её назначения у отделения были прекрасные отношения и с директором колледжа и с администрацией управления культурой. Может, поосторожнее надо с назначением подобных начальников в сфере культуры? Хотя, судя по всему, это и есть яркий пример нынешней кадровой политики.

        В этой ситуации, когда полностью утрачено доверие между отделением и администрацией, могут быть любые формы административного давления, а предпосылки для этого уже есть. Мы намерены предавать их огласке.

         Хотелось бы принести огромную благодарность тем замечательным людям, которые нас поддержали, тем, кто любит джазовую музыку и хочет, чтобы она развивалась в нашей стране. Мы со своей стороны сделаем всё, чтобы радовать вас своим искусством.

       Преподаватели эстрадно-джазового отделения

17 сентября 2018

Комментарии (4)

Гость 20.09.2018 в 10:12

Прекрасная статья, видно что ребята ратуют за идею , а не за "БАБКИ"!!! Я полностью их поддерживаю!!!
Да и "БАБКИ" там не такие уж большие!!!E

Гость 20.09.2018 в 13:49

Меня зовут Каролина Корсакова, занимаюсь музыкой с 1997 года. Прошла через многих педагогов по вокалу, от консервативных академистов до шизотериков с поточным пением и «открытием природного голоса». В какой-то момент, перестала искать педагога по вокалу, так как ни один не мог удовлетворить уже сформировавшиеся требования (1. мне должно нравится как поет сам педагог, 2. мне должно нравится как поют ученики этого педагога). Анну Усову я нашла через ее хор Moscow Gospel Team. Мне стало любопытно, что это за госпел в наших краях, среди эстрадной школы вокала, где с трудом можно вообще что-либо околоджазовое хотя бы найти, не то что госпел. Каково было мое удивление, когда на концерте MGT я закрыла глаза, и по звуку оказалась в каком-то американском городке, на воскресном концерте госпельного «черного» хора. Колоссальное впечатление получила тогда, и естественно захотела хотя бы мастер класс взять у нее. К счастью, Анна дает и мастер классы и индивидуальные уроки по вокалу. Вот уже пол года мы занимаемся и эти занятия качественно изменили мое понимание вокального искусства в целом. Невозможно передать словами как я благодарна Анне и всем ее педагогам, представителем вокальной школы которых она является. Уже учась на эстрадно-джазовом факультете в ВУЗе, я с сожалением осознаю что у нас большинство педагогов «эстрадников» пытаются создать иллюзию качества, а по сути преподают так, как учили их учителя «совковой» эстраде. О чем можно говорить, когда в высшем учебном заведении, на эстрадно-джазовом факультете ученице желающей петь джаз дают репертуар Варум и Началовой. О каком джазе тут можно говорить? Анна в этом плане уникальный педагог. Таких нужно беречь, ведь это наша единственная возможность не стыдиться наших будущих исполнителей.

Anna 20.09.2018 в 13:50

Меня зовут Анна Усова, ученица Соболевой Н. И.

Я являюсь руководителем единственного в своем роде, уникального, gospel хора в России. Я могу с полной ответственностью заявлять, что никакое вокальное образование в Москве, где мы работаем и базируемся, не дало бы мне возможности подняться на такую высокую планку (здесь всего 2 подобных Наталье Ивановне Соболевой специалиста, одна из них НЕ работает в системе образования). Тот уровень образования, который поддерживают в Новосибирске и дают вокалистам класа Соболевой Н. И., стал моим билетом к жизни с любимым делом.

- У меня в коллективе есть разные исполнители, но все они в один голос скажут, что вокалистами они стали именно тогда, когда пришли ко мне в коллектив! Начало не было гладким, необходимо время, чтобы привить верные навыки, которые, опять же, мне привили в Новосибирске, и я передаю их людям. Потому что в нынешней системе вокального образования не модно и не нужно делать то, что не получается, не нужно быть креативным, но нужно быть звездой, потому что ты стал победителем какого-то заурядного конкурса, а то и трех, можно сколько угодно трясти потом этими победами, но профессионалы с этими вокалистами работать не будут. Именно у меня в коллективе мои ребята поняли культуру и природу звука, технические приемы, которые нужно использовать в том или ином жанре, и уважать искусство, которым занимаешься, и отдаваться ему с полной отдачей.

Постоянно получаю просьбы, иногда отчаянные "позаниматься" с дипломированными!! вокалистами, которые никак не могут понять, почему они всё ещё не звучат, как нужно, имея диплом, просят научить их слышать, как слышу я и т.д. - это все я получила на эстрадно-джазовом отделении НМК им. Мурова.

- В репертуаре коллектива: госпел, фанк, хип-хоп, кантри рок; вариации саундтреков мирового кинематографа; а так же авторские произведения.
Имея одностороннее попсовое образование, такой разброс жанров исполнять невозможно - мы это делаем!
https://youtu.be/BReWkcU_Pvo

- Сотрудничали с артистами и заслуженными деятелями культуры: Гела Гуралия (скоро еще один концерт и мы участвуем обязательно), Алексей Чумаков (мы уже" резиденты" на его сольных концертах в Крокусе, а он тщательно отбирает состав и играет с топовыми музыкантами ), Леонид Агутин, L'One, Буша Гоман, Сосо Павлиашвили, Тимур Родригез, Егор Крид и др.
https://youtu.be/C9iu2BBDZts
https://youtu.be/5MJvE6U8kaQ
https://youtu.be/eqZOibavfac
https://youtu.be/KmSKK1qgvHQ
https://youtu.be/-yjG8T5ecQg
https://youtu.be/6CHTaGgLybU с 1.01 минуты

- Совместные проекты с Comedy Club Production, Weit Media и Amazon. Дублирование мультипликационных фильмов и фильмов (имеется восторженный отзыв о нашей работе от легендарной компании "Мелодия", которая занимается дублированием).

- А также коллектив принимал участие в телевизионных проектах: "Голос", "Главная сцена", "Вечерний Ургант".
https://vk.com/video8232843_171399111
Нас пригласили как специалистов для постановки gospel номера для Буши Гоманана, а также я была в составе оркестра, отмечена, как отличный специалист, пришлось петь и в народной манере, и в академической, и в родной, эстрадной. Сложность работы там в том, что за один день нужно выучить до 15 треков, все они разноплановые и разножанровые, а благодаря Новосибирской джазовой школе, мы осваивали разные жанры и стили, когда учились в колледже, к тому же без привязки к какому-то конкретному типу голоса, петь нужно всё от - тенора до сопрано.
Второй раз нас позвал лично Леонид Агутин, мы работали с будущим победителем "голоса 5" Дарья Антонюк.
https://youtu.be/ERjqon4CDyU со 2й минуты.


Еще один восторженный отзыв мы получили от команды рекламного ролика Baon с Ляйсан Утяшевой, который вышел буквально на днях.
https://youtu.be/e2XjJ4mBmug

Профессионалы, с которыми мы работаем очень рады, что не нужно заказывать теперь подобные хоры, с подобным звучанием в Америку, Мы создали Это в России!

- мы призеры международного конкурса "Московская весна Acappella 2018", Мы даже не конкурируем с российскими коллективами, мы конкурируем с иностранными коллективами.
https://www.instagram.com/p/BigQ8nwhW7I/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=7kfmm95r54h4

- люди много писали, чтобы попасть к нам в хор, и мы создали вокальную школу и хор. Потому что Moscow Gospel Team - это музыкальная культура, свобода и бешеная энергетика.
https://youtu.be/bBXQTNWSG7Y

Людям очень нужно понимание их проблем, бывают случаи, когда люди поют по 10 лет, и только придя в нашу школу, у них появляется надежда, что они все-таки могут звучать на высоком уровне.

- А еще правильный педагог - немного психолог. Этому я тоже научилась у Натальи Ивановны, каждый день, практически, работая с людьми, я вспоминаю, сколько сил и энергии она потратила, чтобы вдохновить меня, снимала зажимы эмоциональные и вокальные, тренировала нас, как быть качественными вокалистами, способными работать на любой площадке, в любых условиях. Мой случай, в принципе, был очень сложный, Наталья Ивановна меня вырастила с минус-нуля!

С нами хотят работать потому-что:
- Мы работаем чисто и слаженно, без "тюна";
- Мы работаем в разных стилях;
- Мы с первого раза понимаем поставленные задачи и и выполняем их;
- У нас есть не только культура звука, но и культура поведения на сцене и общения.
- Мне доверяют аранжировки хоров и бэк партий (страшно за вокальное будущее нашей страны, когда студент 4 курса, выпускник , "лучшего эстрадного колледжа страны", Ордынки, спрашивает: " субдоминанта же строится на 4 ступени???") Благо, что нам свое время дали очень сильную базу по теории джазовой гармонии и гармонии в целом! Опять же в Новосибирске!!!
- Со мной консультируются для подготовки каких-то песен к записи, я сопровождаю процесс записи как консультант на студии.
- А также планируем наши гастроли зарубеж.

Специалисты высокого класса в узком кругу знают друг о друге, молва распространяется по сарафанному радио, поэтому у нас нет большой нужды трясти своими наградами и регалиями на весь свет. Ведь довольно часто, когда кто-то много о себе говорит, о своей славе, на самом деле является пустышкой, я предпочитаю, чтобы о нас говорили дела, ну и видео, и фото.


Новосибирская джазовая школа, настоящая ДЖАЗОВАЯ школа, постоянно встречаем людей, которые убеждены, что если они выучили ноты и слова какого-то джазового стандарта, они уже джазовые вокалисты??? Это всё равно что, если я держу дома одну гантелю, то я бодибилдер?!??

Слава об этой школе гремит во всех концах нашей страны и даже за рубежом, благодаря тому, что школа существовала именно в том виде, в ЕДИНОМ виде! И вокалисты получают многогранное образование, близкое к тому, которое получают в знаменитой школе Беркли, там на первых курсах вообще, практически, не занимаются вокалом, а только аранжировкой, гармонией, нотной грамотой и так далее, и невыполнение задания считается дурным вкусом и тоном. Поэтому этих западных артистов слушают во всём мире, а о наших артистах не знает никто. Попсовых, низкокачественных вокалистов в нашей стране воспитывают все, кому не лень. Хочется, чтобы единственную, замечательную, настоящую вокальную школу в нашей огроооомной стране оставили в покое!

Гость 21.09.2018 в 05:52

Анна, отличная реклама. Воспользовались ситуацией Вы очень грамотно. А интонируете Вы фальшиво.