Главная Культура и искусство НА СТАРТЕ НОВОГО СЕЗОНА

НА СТАРТЕ НОВОГО СЕЗОНА

НА СТАРТЕ НОВОГО СЕЗОНА

   Концепция нового сезона – расширение границ сценического языка и способов актерского существования. В очень широком диапазоне выстроен премьерный показ: от подробного и острого психологического театра («Сиротливый запад» в постановке Сергея Федотова), музыкально-драматической мистерии («Снегурочка» в постановке Галины Пьяновой), постмодернистского концептуального соединения слова и физического театра (в постановке Максима Диденко) - до современной комедии положений (ТВ-шоу «Двое бедных румын, говорящих по-польски» (в постановке Галины Пьяновой).

  Такое жанровое и режиссерское многоязычие открывает большой простор для выражения всех граней актерского мастерства.

  Заявленная премьера - «Сиротливый Запад» МакДонаха, которую с нетерпением ожидали заядлые театралы, уже состоялась с громким успехом. Она покорила и необычностью сценического языка самого востребованного драматурга современности – ирландца Мартина МакДонаха, и режиссёрской работой Сергея Федотова, открывшего в России этого яркого представителя так называемого Реалистического театра. В своем авторском театре «У моста» в Перми Федотов с успехом поставил все семь пьес талантливого ирландца. В «Старом доме» это второй спектакль, первым был «Калека с острова Инишман». Поставленный в 2008 году, он до сих пор, вот уже семь лет собирает полные залы.

  МакДонах – наш современник, яркий представитель ирландской гротескной поэтики, буквально взорвавшей театр. Он драматург, сценарист и кинорежиссер, автор семи пьес и постановщик трех художественных кинофильмов, лауреат кинопремий «Оскар» и самых престижных театральных премий. А ещё МакДонах – это неповторимое сочетание великолепного черного юмора, блестяще выстроенного сюжета, притчевой глубины, а также обладатель самых громких титулов - «Настоящая сенсация Европы», «Тарантино от театра», «Главный драматург ХХI века».

  Сергей Федотов – не только режиссер-постановщик первой пьесы МакДонаха в Новосибирске и художественный руководитель Пермского театра «У Моста», он - заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств России, лауреат Национальной премии Чехии, обладатель «Золотой маски». В 2004 году за постановку «Собачье сердце» (по М. Булгакову) был признан лучшим режиссером Чехии и стал первым иностранцем в истории Чешской Национальной премии, удостоенным этой высшей награды. В марте 2006 года министр культуры Чехии вручил С. Федотову приз газеты «Пражские новости» за особый вклад в чешскую культуру. В 2011 году в день своего 50-летия Федотов был удостоен чешской медали им. Езефа Юнгмана. А российское правительство назвало юбиляра лауреатом сразу двух премий - Строгановской и им. Федора Волкова.

 

А КАК ЖЕ БЕЗ ЧЕХОВА?

  Но если МакДонах – это театральный поиск и сегодняшний день, то и классику никто не отменял. И уже с середины октября театр приступит к работе над пьесой Чехова «Вишневый сад» в постановке известного российского режиссера, художественного руководителя «Небольшого драматического театра» и профессора Академии театрального искусства в Санкт-Петербурге Льва Эренбурга. Театралы ждут нового и любопытного прочтения классики.

  - Октябрь – очень насыщенный месяц,- сказала директор «Старого дома» Антонида Гореявчева,- театру предстоит дать два показа спектакля «Элементарные частицы» В. Дуренкова и С. Александровского в Красноярске на ежегодной Ярмарке Книжной Культуры, которая превращает на это время город в культурную столицу региона, собирая интересных гостей, в том числе известных писателей и драматургов.

  Декабрь ознаменуется двумя премьерными спектаклями - «Двое румын, говорящих по-польски» молодого польского писателя и драматурга Дороти Масловской и «Как обезьяны писали письмо Деду Морозу», предназначенного не только для детей, но и для взрослых.

  С большим интересом и вдохновением театр приступает к «Снегурочке» - большой совместной работе режиссера Галины Пьяновой с композитором Александром Маноцковым, художником Антоном Болкуновым и другими членами уникальной творческой команды. Трогательная сказка русского драматурга Александра Островского с мифологическим сюжетом войдет в перечень спектаклей для взрослой аудитории. В спектакле-мистерии много музыки, поэзии, красочного русского фольклора: ведь это история любви – трепетной, жертвенной и прекрасной, во имя которой живут и умирают с именем любимого на устах.

  Галина Пьянова – играющий режиссер и как никто понимает природу актера. Она с восхищением рассказывает о театральной труппе «Старого дома» и необыкновенной преданности актеров своей профессии, их неустанному творческому поиску и совершенствованию всех граней своего дарования, что находит живой отклик и понимание у режиссера.

 

ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ

  Да, это так. В «Старом доме» очень доброжелательная и демократичная обстановка, где вежливы и приветливы все – от кассира до директора театра – и ко всем: зрителям, коллегам и гостям. Здесь по-домашнему уютно – и в небольшом холле, где ценители театра зачастую узнают и приветствуют друг друга, и в любимом зрительном зале с весьма ограниченным числом мест, и за столиками буфета на втором этаже, куда ведет чуть старомодная, но такая милая деревянная лестница с мягким покрытием. Там угощают вкуснейшим кофе и всегда можно подкрепиться свежим бутербродом с бокалом сухого вина.

  Отметивший недавно свое 80-летие, театр ютится на крошечной территории, и хотя не теряет надежды на расширение своего пространства, смотрит на ситуацию философски и с пониманием нынешней обстановки в стране. Кризису он противопоставляет свой «антикризисный театр», стараясь добиться того, чтобы всем – и актерам, и зрителям – было хорошо, и они по-прежнему охотно встречались, получая взаимное удовольствие и положительный заряд.

Маргарита АНТОНОВИЧ

НОВОСИБИРСК

5 октября 2015

Комментарии (0)