Главная Происшествия А не ввести ли нам в Сибири шариатский суд?! или кое-что о киднепинге по-азербайджански и следствии по-новосибирски

А не ввести ли нам в Сибири шариатский суд?! или кое-что о киднепинге по-азербайджански и следствии по-новосибирски

А не ввести ли нам в Сибири шариатский суд?! или  кое-что о киднепинге по-азербайджански и следствии по-новосибирски

На днях адвокат Дагир Хасавов выступил с шокировавшим многих граждан России заявлением о необходимости введения на территории Российской Федерации шариатских судов. А недавно в Новосибирске произошла история, изучив которую, редакция вдруг призадумалась: а так ли уж неправ Дагир Хасавов?..

Ясным погожим вечером 21 мая 2010 года гражданина Российской Федерации Джафара Карамова  во дворе его собственного дома неизвестные люди затолкали в машину, накинули на голову мешок и увезли в неизвестные края…

Джафар Карамов, что называется, - сибирский азербайджанец. В Новосибирск он с братьями приехал еще в советские времена «на разведку», да тут и остался – устроился на работу, женился на русской девушке, родил детей… Братья, впрочем, от него не отставали: работали, тоже завели семьи. С развалом Советского Союза все трое на вполне законных основаниях обрели гражданство России. Когда началась свистопляска в российской экономике и одно за другим стали закрываться предприятия, каждый, попав под сокращение штатов, завел собственное дело. Чем обычно занимаются в Сибири азербайджанцы? Известно – в основном общепитом, цветами, овощами-фруктами и асфальтом… Братья Карамовы занялись самым, на их взгляд,  важным – принялись кормить людей.  Вкусно, культурно… И, что немаловажно, – недорого. А потому бизнес шел. Росли и становились помощниками дети, из Азербайджана понемногу перебирались в Новосибирск родственники. Открывались новые точки. Дело расширялось… Так бы все и шло понемногу. Но!  Наступило 21 мая 2010 года!.. Одного из братьев – Джафара - похитили, и ошеломленные горем родственники, не зная, куда кидаться за помощью: в милицию или к бандитам, - принялись опрашивать всех, сколь-нибудь значительных в азербайджанской диаспоре Новосибирска людей, в надежде, что кто-нибудь что-то все же знает. Надежда эта жила неспроста: как утверждали немногочисленные свидетели похищения, среди мужчин, крутивших Джафару руки, были азербайджанцы.

Говоря абзацем выше о том, что представители Азербайджана занимаются в Сибири исключительно цветами, общественным питанием, торговлей и укладкой дорожного покрытия, я слегка слукавил, не отметив еще один вид деятельности: организованную преступность… Полагаю, сей факт ни для кого не является секретом: этнические преступные группировки в нынешней российской действительности  явление – отнюдь не из ряда вон выходящее. Даже наоборот – ставшее скорее правилом. Как ни анекдотично это звучит, но во всяком уважающем себя сибирском мегаполисе обязательно есть несколько криминальных кавказских группировок, если не враждующих меж собой, то уж соперничающих наверняка. Как правило, зарабатывают они на горе-злосчастье представителей других национальностей, стараясь не трогать своих. А случись в диаспоре какая беда – считают своим долгом оказать максимальную помощь соплеменникам. И помощь эта порой играет едва ли не решающую роль…

Получается, что случай с Джафаром Карамовым, похищенным азербайджанцами, - аномалия? Получается, что так. Аномалия – самая что ни на есть! Как оказалось, не единственная. В деле этом много еще будет всяких аномалий…

Итак, брат похищенного - Видади Карамов - и его племянник Эльчин Исмайлов бросились на поиски тех, кто нарушил негласное правило – не трогать своих. Долго ли, коротко ли, но пути-дорожки привели их к азербайджанскому криминальному авторитету Сарвану Магеррамову. Им говорили, что Магеррамов держал «общак» азербайджанской ОПГ.

Им говорили, что он «решает вопросы». В надежде, что он поможет найти Джафара, клан Карамовых и напросился на аудиенцию к Магеррамову.

Но тот ничего не знал… Или делал вид, что не знает…  Об этом  история умалчивает. Зато она не умалчивает о другом:  «авторитет» Сарван Магеррамов выразил неподдельное возмущение по поводу услышанного и пообещал Карамовым оказать всяческое содействие в вызволении Джафара из плена.

Вскоре ситуация несколько прояснилась: на Карамовых вышел  бизнесмен Сулейман Гапчиев. Гапчиев сообщил:  ему звонили похитители и велели передать родственникам, что отпустят Джафара, если за него будет выплачен выкуп в размере… 5 миллионов долларов США.  Карамовы, как ни странно, вздохнули облегченно! Жив! Если требуют отдать деньги, значит – жив! За труп такую цену ломить бы не стали – это аксиома. Конечно же, пяти миллионов долларов у них не было. Как, впрочем, не было и одного… Но неизвестность кончилась – и это было главное, рассуждали братья. К тому же – похитители наверняка, прежде чем увозить Джафара, подробнейшим образом навели справки о материальном положении, финансовых возможностях семьи, а потому и назначили запредельный выкуп, чтобы получить те деньги, которые семейству собрать по силам…  Начались бесконечные изматывающие переговоры. Постепенно в ходе «обмена мнениями» Карамовы начали понимать, что Сулейман и Мамед Гапчиевы, которых преступники якобы выбрали посредниками в мутном этом деле, проявляют излишнюю, несвойственную посредникам заинтересованность в получении  выкупа гипотетическими похитителями. Закралось подозрение, что Гапчиевы сами являются участниками киднеппинга.

Такие же сведения криминальный телеграф донес и до ушей «авторитета» Сарвана Магеррамова. Магеррамов навел дополнительные справки и обнаружил, что в этой истории замешан еще один фигурант – хозяин одного из многочисленных азербайджанских кафе Азил Андамов. По данным, полученным г-ном Магеррамовым, Азил Андамов якобы и являлся организатором и вдохновителем похищения. Не долго думая, «авторитет» Магеррамов появился с двумя помощниками в кафе у Андамова и за чашкой чая потребовал… нет, не отпустить с извинениями Джафара на волю, а – поделиться прибылью от обтяпанного дельца. По слухам Андамов отказал «держателю общака» в самой грубой форме. Чуткое сердце Магеррамова не выдержало столь малокультурного обращения, в результате чего Андамов был избит в своем же собственном кафе, да вдобавок ко всему - лишен уха, которое разгорячившийся в пылу полемики Магеррамов отсек ему ножом… (Честное слово – пишу и сам себе не верю: неужели в нашей стране, в Новосибирске, все это происходит?!)    

Но к уху Азила Андамова мы еще вернемся. А пока… Пока родственники похищенного Джафара Карамова собирали деньги… Правда, это только так говорится – «собирали деньги». На самом деле ТАКИХ денег им взять было негде.

 - Судите сами! – убеждали посредников братья Карамовы. – Мы можем продать бизнес, дома, квартиры, машины… Цены на все это известны. При всем желании наша семья не сможет выручить больше 11 миллионов рублей.

 Гапчиевы обещали поговорить с похитителями. Как и следовало ожидать, долго упрашивать тех не пришлось: через все тех же Гапчиевых злодеи известили родственников похищенного Джафара, что – так уж и быть! – согласны на 11 миллионов  рублей…   

Эту сумму необходимо было конвертировать в доллары и  перевести в один из банков Баку. Чтобы наскрести 11 000 000 р. Карамовы продали всё, что у них было, оставшись ни с чем. Деньги в Азербайджане, как и следовало ожидать, получали срочно вылетевшие туда «посредники» - Мамед и Сулейман Гапчиевы…

Джафара освободили. Как уверяли «посредники», мерзавцам-похитителям они передали все до последнего цента.

Впрочем, вскоре после освобождения Джафара Карамова в семье Гапчиевых появились значительные приобретения: шикарные авто «Мерседес», «БМВ» и «Инфинити».

Братьям Карамовым, в одночасье превратившимся в нищих, было сказано: похитители, мол, довольны, но в случае обращения в правоохранительные органы обещают вырезать всю карамовскую фамилию… И хотя Карамовы побожились, что в милицию не пойдут, милиция… давным-давно знала о похищении Джафара. Как, впрочем, знали о том, что милиция все знает, и негодяи-похитители.

 А  Карамовы же, в свою очередь, были осведомлены о том, что бандиты знают об обращении потерпевших в милицию…

«Что за ребус?!» - спросите вы? А вот такой вот ребус! Имя ему – правила игры. Должен вам сказать, что это магическое словосочетание: ПРАВИЛА ИГРЫ! Помните, в детстве: Димка, Васька и Сережка – «фашисты», а Вовка, Сашка и Колька – «наши». Они понарошку воюют между собой, но выигрывают всегда «наши», кем бы они ни были… Таковы были правила игры! Или, вот, еще пример… Только уже не из детства: Димка, Васька и Сережка – граждане Российской Федерации - вскрыли и ограбили чужую квартиру. Вместе. А Вовка, Сашка и Колька – милиционеры – поймали их и начали поодиночке «колоть». Васька и Сережка пошли в глухой отказ, а Димка, к примеру, «раскололся»… Что получится в итоге? Васька с Сережкой на суде получат срок «на полную катушку», а Димке выйдет какое-никакое послабление… «За активное сотрудничество со следствием»… Тоже, понимаешь, - правила игры! 

 А если уж забраться вовсе высоко, то вполне можно убедиться, что и там, в вышине, ничего не изменилось: Вовка, игравший в далеком детстве «в войнушку» с Димкой, выбился, к примеру, в большие начальники: в президенты огромной корпорации! Такой огромной, что в ней нельзя быть всю жизнь президентом. Но с перерывом – можно! Что придумали Вовка с Димкой? Придумали они, что президент-Вовка уйдет ненадолго в заместители президента, а президентом корпорации тем временем побудет Димка! Придумали – сделали! Димка стал как бы президентом, а Вовка – хоть и продолжал рулить корпорацией – сделался как будто заместителем. И все в корпорации и вне её отлично понимали, кто тут всё-таки президент, а кто – заместитель. Но – делали вид, что не понимают ничегошеньки. Прикидывались дурачками. Спросите у кого-нибудь, почему? И вам кто-нибудь ответит:

 - Таковы правила игры!

То же самое и в случае с похищением Джафара: бандиты, утащившие его с мешком на голове, строго-настрого пригрозили братьям Карамовым не ходить в милицию. Братья пообещали не ходить, но в милицию все же пошли. Милиция принялась Джафара искать. Бандиты об этом знали, поскольку знали о том «посредники» Гапчиевы. Милиция знала, что Гапчиевы – на прямой связи с похитителями. Милиция знала, что братья Карамовы продают все, что только можно продать – лишь бы насобирать дензнаков на выкуп. Милиция даже знала, что Гапчиевы самолично отправились в Баку – получать деньги.  И Карамовым говорили: все, мол, нормально, все под контролем… Но – все по-прежнему оставалось как есть…

Это очень напоминает сцену из французского фильма «Откройте, полиция!», где молодой полицейский интересуется у опытного – отчего он отпустил пойманного с поличным квартирного воришку. «Если хочешь получить ценную информацию, жертвуй мелкой рыбешкой!» - утверждает опытный. «Что ж, видимо, мы скоро станем обладать массой ценнейшей информации, но никто не будет арестован!» - парирует молодой…  

Переговоры о выкупе продолжались сорок пять дней. Все эти сорок пять дней Джафар Карамов с мешком на голове провел в тайге в Маслянинском районе Новосибирской области – на участке, где у еще одного представителя азербайджанской диаспоры – Тарэла Амирова – был свой бизнес: здесь несколько рабочих проводили заготовку древесного угля. Джафара держали на заднем сиденье «Жигулей» с заведенными за спину руками, на которых были застегнуты наручники. Время от времени ему тыкали пистолетом в бок и обещали отрезать голову, если его родня не заплатит выкуп.

Сорок пять дней… Как нам с вами уже известно, правоохранительные органы в общих чертах уже знали практически всех фигурантов завернувшегося сюжета. За это время вполне можно было узнать, каким образом «посредники» связываются со злоумышленниками. Скажете, трудно? Да нет же – легко! Ведь находят в мгновение ока телефонных лже-террористов, на какие бы ухищрения те ни пускались? Находят. И довольно быстро. В чем же было дело? Это вопрос, который еще требует своего разрешения.

Когда Гапчиевы получили большую часть выкупа – шесть миллионов рублей, - Джафар был освобожден. Оставшиеся деньги он уже передавал посредникам сам. Вдумайтесь: жертва – на свободе. Риска для ее жизни – никакого. Похитители продолжают требовать остатки выкупа, и бывший похищенный сам несет «посредникам» оставшиеся деньги. Казалось бы, чем не шанс для борцов с преступностью: хватай «посредника» при передаче ему денег, да и узнавай у него, кто они такие – негодяи-похитители. Но нет же! Джафар отдает Гапчиевым последние деньги, те их спокойно забирают и убираются восвояси. 

Но это еще не всё! Как пишут в своем обращении на имя президента Д.А. Медведева братья Карамовы, в январе 2011 года «сотрудником ОРБ по Сибирскому федеральному округу Мясоедовым Олегом Александровичем и сотрудником ОРЧ-2 г. Новосибирска Костиным Александром Геннадьевичем» братьям было объявлено, что «вся доказательная база против организованной азербайджанской преступной группировки, которую в г. Новосибирске возглавляют вышеуказанные братья Гапчиевы… собрана». По данным оперативников, в азербайджанскую ОПГ «входят около тридцати человек», многих из которых можно арестовать, если братья Карамовы дадут официальные показания в ходе очной ставки с Гапчиевыми. То же самое Карамовым подтвердил и старший следователь Заельцовского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Новосибирской области Константин Игоревич Чесноков.

Братья Карамовы, отчаянно боявшиеся за свои жизни и жизни своих близких, против столь авторитетного нажима устоять не смогли: пошли на очную ставку и дали показания против Гапчиевых. В результате 29 января 2011 года Сулейман и Мамед Гапчиевы были задержаны. Всё! Справедливость восторжествовала! Большой семье Карамовых впору вздохнуть облегченно и спокойно заняться латанием брешей, нанесенных семейной экономике. Но передышка была недолгой: 31 января к великому удивлению  оперативных работников О.А. Мясоедова, А.Г. Костина, а также к ужасу всего клана Карамовых братья Гапчиевы были… освобождены из-под стражи. И это – несмотря на то, что у следствия были основания подозревать их в совершении отнюдь не мелких краж  в магазинах самообслуживания, а особо тяжких преступлений! И вынес постановление об освобождении  Сулеймана и Мамеда Гапчиевых из узилища - кто бы вы думали?! Да все тот же старший следователь Заельцовского МСО СУ СК Российской Федерации по Новосибирской области Чесноков Константин Игоревич! Тот самый Чесноков К.И., который еще несколько дней тому назад убеждал Карамовых не молчать, а дать официальные против Гапчиевых показания! Такие вот у иных отечественных следователей «правила игры»! Стоит ли уточнять в подробностях, ЧТО сказали по выходу из-за решетки братьям Карамовым Сулейман и Мамед Гапчиевы? Стоит ли распространяться о том, какие чувства теперь одолевают Карамовых?! Наверное, не стоит! А вот покопаться в причинах освобождения Гапчиевых мы попробуем!

Как утверждают Видади и Джафар Карамовы в своем письме на имя президента, старший следователь К.И. Чесноков 31 января 2011 г. в 13.00. позвонил оперативникам Костину и Мясоедову с уведомлением о том, что отпускает задержанных по указанию своего непосредственного начальства, а именно – начальника Заельцовского межрайонного следственного отдела полковника юстиции Лущенкова. Гапчиевых не повезли даже в суд, который должен был вынести решение о мере пресечения  в отношении задержанных!  Вместе с тем 29 января 2011 года по всем родственникам и друзьям Гапчиевых – в день их задержания - был объявлен авральный сбор средств на сумму ни много, ни мало – 2 миллиона рублей. Деньги были срочно собраны к 31 января. Кому они были отданы – остается только предполагать… 

Что же получается в сухом остатке? 

Получается, что наши доблестные органы без особых эмоций посмотрели, как граждане Российской федерации разорили сами себя, пойдя на поводу у преступников. Получается, что они своими глазами наблюдали процесс передачи денег.

Получается, что они же, проявив бездействие во время процесса переговоров,  спровоцировали потерпевших на обострение отношений с преступниками, с которыми вроде бы братья разошлись полюбовно, а потом вдруг взяли и умыли руки, оставив Карамовых один на один с бандой… После этого кто-то, может, возьмется убеждать меня, что в высших сферах правоохранительных органов братьев Гапчиевых никто не покрывал? Не смешите мои тапочки!..

Мало того, 4 августа 2010 года старшим следователем все того же Заельцовского межрайонного следственного отдела Окуневым В.А. выносилось постановление о частичном прекращении уголовного преследования по статье 126 Уголовного кодекса РФ – «похищение человека», но оставлялась статья 163-я – «вымогательство». А знаете, что это означало бы?

Означало это, что по подследственности следственный комитет имел право передать уголовное дело в милицию! То есть, начинался межведомственный футбол! Если бы не прокуратура… 15 апреля 2011 года заместителем прокурора г. Новосибирска В.Ф. Филатовым постановление о прекращении уголовного преследования Гапчиевых отменено как необоснованное. Следствие было возобновлено все тем же старшим следователем К.И. Чесноковым. Но – Гапчиевы Сулейман и Мамед по сей день все также разгуливают на свободе. Гапчиевы на свободе, а Карамовы теперь спят в обнимку с травматическим оружием.  А правоохранители, как во французском кино – обладают массой информации, но – никто не арестован!

Кстати! Помните, я выше говорил, что мы еще вернемся к уху, отрезанному Сарваном Магеррамовым у Азила Андамова?

Так вот – Магеррамов за свой необдуманный и прямо скажем, некрасивый проступок, ныне отбывает срок. Он неоднократно заявлял следствию о том, что готов дать свидетельские показания по делу о похищении Джафара Карамова в обмен на облегчение его собственной участи. Судя по тому, что возобновленное по факту похищения Джафара следствие вот уже больше года топчется на месте, предложение Магеррамова следственными органами так и осталось без внимания…

Когда я пишу эти строчки, в Интернете вовсю обсуждается высказанное   адвокатом  Дагиром  Хасавовым мнение о необходимости введения в России шариатских судов. Как это сейчас принято говорить, «блогосфера взорвалась»: Дагир Хасавов практически на всех уровнях подвергается жесточайшей обструкции. Чтобы хоть немного представлять себе, что такое Шариат, я тоже забрался в Интернет… И узнал, что для мусульманина убийство, кража, грабеж а также пытки любых живых существ и издевательства над ними – тягчайшие, жестоко караемые преступления. Для людей, совершивших их, предполагается суд скорый и суровый – без шарахающихся от крайности к крайности следователей и без ПРАВИЛ ИГРЫ, в простонародье именуемых жизнью «по понятиям»…

Вот так вот – узнаешь историю братьев Карамовых и поневоле задумаешься: а слишком ли уж неправ адвокат Дагир Хасавов?..

 

 Андрей ЧЕЛНОКОВ,

редактор «Момента истины»

НОВОСИБИРСК

 

 

 

11 мая 2012

Комментарии (0)