Главная Политика США — смертельный друг Грузии

США — смертельный друг Грузии

США — смертельный друг Грузии

Дружба с США сегодня представляет для Грузии большую угрозу, чем вражда с Россией. Об этом свидетельствует анализ американской стратегии экспорта хаоса.

Чем теснее сгущаются тучи над Ираном, тем яснее становится, зачем США форсируют принятие Грузии в НАТО. На первый взгляд, у саакашвилевской Грузии нет ни малейших шансов быть принятой в эту организацию: Североатлантический альянс не видит места в своем составе странам, имеющим территориальные конфликты. Грузинская республика по этому показателю чемпион: сразу два ее бывших субъекта объявили о собственной независимости и дождались признания со стороны ряда других государств. Более того, территориальные претензии носят не законсервированный характер, как в той же Сербии, лишившейся Косово, а вполне «горячий», если вспомнить попытку грузин реализовать маленький план Барбаросса в Южной Осетии.

Участие американцев в грузинской агрессии можно считать доказанным, если учесть видеозаписи с пляшущими лезгинку военными инструкторами-неграми, данные из трофейных документов и бесчисленное количество так называемых косвенных доказательств от поставок «туалетной бумаги» в Грузию военными кораблями США до громких заявлений со стороны «западного сообщества» сразу же после начала конфликта. Американское участие было попыткой разом закрыть осетинский вопрос, стоящий на пути вхождения Грузии в НАТО. Ранее Вашингтон уже содействовал Саакашвили в закрытии территориальных споров. В 2004 году, когда грузинскому президенту удалось реализовать включение в состав Грузии мятежной Аджарии, США выступили с безоговорочной поддержкой его действий. Тогда официальный представитель Госдепа США Ричард Баучер завил, что США «решительно поддерживают усилия грузинского правительства, направленные на восстановление своей власти и верховенство права в Аджарии».

Если же вспомнить, что даже после сокрушительного поражения Тбилиси в югоосетинском конфликте Вашингтон начал восстановление грузинской армии, то становится ясно: без реализации своих планов в этом регионе Вашингтон от Грузии не отвяжется. Что это за планы, точно не говорится, однако ясно, что меньше всего США озабочены территориальной целостностью Грузии — не по Сеньке шапка. В качестве самой популярной версии в последнее время звучит подготовка Америки к войне с Ираном, в которой грузинские военные базы послужат отличным плацдармом.

Среди самих грузин американские планы на Грузию вызывают беспокойство. Бывший грузинский президент Эдуард Шеварднадзе, комментируя возможное участие Тбилиси в иранской кампании, заявил, что оно недопустимо: «Это будет катастрофой для нашей страны. Никак нельзя допустить, чтобы на территории Грузии велась антииранская кампания». Беспокойство объясняется, в частности, возможным ударом со стороны России. По словам директора Южнокавказского института региональной безопасности Александра Русецкого, в случае увеличения вероятности ударов по Ирану Российская Федерация может спровоцировать военные действия на территории Грузии, в Батумском и в Боржомском направлениях, для открытия доступа военных грузов на базу в Гюмри в Армении. По другой версии, озвученной французским сайтом piclizible.fr, не исключены удары возмездия и с территории самого Ирана. Достаточно заметить, что иранские баллистические ракеты способны поразить любую точку Грузии и гарантировать, что их боеголовки не будут нести ядерный заряд, сегодня уже не может никто. Еще более вероятной видится возможность волны диверсионно-террористических актов на грузинской территории: Иран наработал один из самых богатых в мире опытов по подготовке диверсантов, успешно опробовавших себя в арабо-израильских конфликтах.

По данным информационного агентства Росбалт, Шеварднадзе уже перешел от слов к делу и активно лоббирует приход в политику миллиардера Бидзины Иванишвили, способного, по его мнению наладить отношения с Россией.

Однако похоже, что наибольший страх среди простых грузин вызывает не Иран или Россия, а никто иной как их лучший друг, патрон и попечитель — США. Оказывается, что дружба со страной, которая холила и лелеяла молодую кавказскую «демократию», осознается как угроза. Доказательства существования этого парадоксального страха убедительны.

По данным тбилисской газеты «Квирис палитра», в Грузии возникли проблемы с набором контрактников для службы в Афганистане: с начала 2012 года уже более 100 военнослужащих написали рапорты об отказе проходить службу в составе афганского контингента. Чтобы приструнить отказников Министерство обороны ввело штрафы в размере 28 тысяч лари (около 17 тысяч долларов — огромные по грузинским меркам деньги), стало трактовать отказ от командировки как неповиновение приказу и терроризировать военных урезанием зарплат. По словам главного редактора грузинского военно-аналитического издания «Арсенал» Ираклия Аладашвили, введенные меры трактуются солдатами и офицерам не только как излишне жесткие, но и несправедливые. «Я встречался с теми людьми, которые непосредственно связаны с миссией в Афганистане. Так, например, один из них заявил, что он пошел в вооруженные силы, чтобы служить в Грузии, а не в Афганистане», — рассказал он.

Но ведь афганская операция — не операция Грузии, это операция Америки. Участие же в ней грузинских солдат является платой за дружбу с Соединенными Штатами, причем, слишком высокой по мнению самих грузин. В марте действующие в Грузии оппозиционные партии подписали совместную декларацию и обратились к командованию НАТО. «Мы считаем неоправданным участие грузинских военных подразделений в миссии ISAF в Афганистане и, тем более, увеличение контингента, так как Грузия не является членом Североатлантического альянса, и договариваемся о необходимости прекращения участия наших военных в этой операции», — говорится в ней. Лейбористская партия Грузии пошла еще дальше, запустив процедуру проведения референдума по вопросу вывода грузинского контингента из Афганистана.

Второй свиньей, подложенной Соединенными Штатами своему верному союзнику, стала пятидневная война в 2008 году, к которой США подтолкнули Саакашвили. Штаты имели намного большую заинтересованность в этом конфликте, чем сама Грузия, уже потому лишь, что Тбилиси устраивал лишь один исход конфликта — полная победа. Вашингтон же вполне оставался доволен и победой, и поражением грузин. В случае победы Грузии США убирали последние препоны ко вступлению этой страны в НАТО, повышали свой моральный авторитет среди местной публики и подрывали репутацию и безопасность России. В случае поражения Грузии США получали уникальные данные о реальной боеспособности российских войск, резко осложняли российско-грузинские отношения и подрывали международный авторитет Кремля. Что касается побочных эффектов в виде всемирного унижения Грузии, признания Абхазии и Южной Осетии в качестве независимых государства, 3000 тысяч погибших среди грузинской армии и силовых структур, наконец, то все они достались молодой кавказской демократии.

Продолжающиеся попытки протащить Грузию в НАТО являются теперь уже не только угрозой для Грузии, но и для европейских партнеров. Как верно заметил на тот момент еще спецпредставитель России в НАТО Дмитрий Рогозин, альянс столкнулся с дилеммой, в каких границах принимать Грузию: «В сталинских границах советского времени вместе с Абхазией и Южной Осетией? Но это нонсенс и парадокс, потому что тогда в состав НАТО войдут и две российские войсковые бригады, расквартированные в Абхазии и Южной Осетии». Таким образом, любой военный конфликт на территории уже натовской Грузии автоматически обязывает встать на ее защиту европейцев, которые крайне скептически относятся к этой кавказской республике. Достаточно сказать, что именно Международная комиссия под эгидой Евросоюза по расследованию обстоятельств событий на Кавказе в августе 2008 года официально признала Грузию инициатором и виновником конфликта, агрессором в отношении жителей Цхинвала и российских миротворцев. Интересно, какие аргументы приведут США европейским лидерам, а те — своим избирателям, чтобы убедить последних в необходимости войти в один блок с агрессорами и преступниками против человечности, имеющими на своей (как они считают) территории две российских военных базы.

Последовательность, с которой американцы втягивают в заварушки своих союзников и подкладывают им свинью, наводит на мысль о наличии у них четкой стратегии, которую невозможно понять, размышляя в традиционном геополитическом ключе. Обычно в вину им ставится то, что после победы в холодной войне и ликвидации Советского Союза, США оказались неспособны поддерживать мировую стабильность. Если трактовать «неудачи» последних лет, будь то Афганистан или Ирак, в ключе «неспособности» поддерживать стабильность, то невозможно объяснить откровенно бессмысленный разгром Ливии, расшатывание Египта, покушение на Сирию. Ведь во всех трех случаях речь шла о вполне стабильных режимах, и именно их разрушение приводило к дестабилизации. Однако же если помыслить, что США как раз наоборот своей единственной целью видят поддержание устойчивой мировой нестабильности, всё обретает строгую логику.

По словам политолога Михаила Делягина, одним из самых отточенных инструментов внешней политики США стал экспорт нестабильности. Суть метода заключается в подрыве конкурентов США, что вынуждает капиталы и интеллект бежать в «тихую гавань» Соединенных Штатов. Указанная стратегия успешно применяется с 1960-х годов, когда она использовалась для недопущения прихода к власти итальянских коммунистов, а в глобальных масштабах — с 1990-х, когда Югославия была осознанно превращена США в незаживающую рану Европы, не позволяющую той стать серьезным стратегическим конкурентом.

В последние годы, по словам политолога, эта стратегия выродилась в стратегию экспорта хаоса. «Мубарак был самым проамериканским из всех возможных руководителей Египта, а Каддафи в последние годы полностью нормализовал отношения с Западом. Тунис же представлялся туристическим раем с весьма цивилизованным руководством, — пишет он. — Таким образом, исчерпав возможность безнаказанно бить по чужим для реализации стратегии экспорта нестабильности, США начали бить по своим для реализации стратегии экспорта хаоса».

Военный эксперт Сергей Переслегин подтверждает эту мысль, напоминая, что в основе стратегии США лежит идея «сияющего града на холме», возвышающегося над океаном хаоса и техника экспорта внутренних кризисов. Так, мировой кризис, начавшись в 2008 году в Америке, сегодня ставит под вопрос существование отнюдь не США, а еврозоны. По его словам, «нефтяное» объяснение агрессии против Ливии тоже неудовлетворительно, так как Соединенные Штаты и до войны беспрепятственно покупали ливийскую нефть за напечатанные ими же доллары. Если же учесть, что в ходе ливийской операции НАТО, по словам Делягина, действовало в теснейшем союзе с формальными злейшими врагами США «Аль-Каидой», являющейся ключевой политической силой в Бенгази, то становится ясно: экспорт хаоса, кризиса, нестабильности — главная и единственная цель внешней политики Вашингтона.

Заканчивая мысль, Делягин считает, что антисирийская агрессия преследует целью водружение ультраисламистского режима в Сирии, что со временем непременно приведет к дестабилизации Израиля — вплоть до нанесения им ядерного удара по Ирану.

Если ради уничтожения Ирана США готовы пожертвовать страной, которая была их союзником на протяжении всей своей истории, то почему они пощадят Грузию — молодую кавказскую демократию? Не пощадят, и это уже ясно.

                                                                                                                                      Е. Молодцев
 

6 июня 2012

Комментарии (1)

Гость 07.10.2012 в 00:18

Грузия России не нужна.Они долго пили и жрали за чужой счёт( пущай эти мудаки из США их кормят).Надо выгнать из России этих грузинских бездельников на их историческую родину( пуЩай памятники строят, пьют своё вино, пляшут и с мимино целуются). России не нужны грузины( даже багратионы).Оставьте нас в покое, пускай с вами турки и иран разбираюся.